Банк-маркетинг

История

Сделаем небольшой исторический экскурс. Менеджмент как практическая деятельность появился с возникновением первых мануфактур, когда большое количество наемных рабочих вызвало необходимость появления управляющего, в чьи функции входило только управление процессом, но не сама производственная деятельность. Это было где-то в шестнадцатом веке. Менеджмент активно развивался вместе с развитием капитализма вообще и привел, в конце концов, к значительным успехам.

Предприятий становилось все больше, количество работников также увеличивалось, и они выпускали очень много хорошей, качественной продукции, которая, к сожалению, к началу двадцатого века не находила спроса. Произошло перенасыщение рынка и, как итог, наступила так называемая Великая депрессия, кризис перепроизводства. Его итогом стал переход от рынка продавца к рынку покупателя, от приоритетной роли менеджмента к главенству маркетинга, основным принципом которого стал следующий лозунг: «Не продавать товар, который был произведен, а производить товар, который уже имеет своего покупателя».

То есть прежде чем запускать в производство тот или иной товар, нужно точно знать, в каком месте, в каком количестве, в какое время, какого качества и по какой цене товар будет куплен.

Банковский маркетинг появился после промышленного с опозданием лет на десять. Использование принципов маркетинга в банковской деятельности явилось реакцией финансовых систем экономически развитых стран на насыщение рынка банковскими продуктами, под которыми подразумеваются любые услуги или операции, совершаемые банками.

«Любой банковский менеджер скажет вам, — пишет М. Доуни, — что одна из его главных ролей — быть экспертом по маркетингу. Конкуренция на финансовом рынке возросла настолько, что для того, чтобы выжить, банки должны научиться продавать полный набор банковских продуктов. Цель состоит в том, чтобы создать своего рода банковский универмаг с обслуживанием клиента с одного прилавка. Что касается маркетинга, то наиболее важным для банка является разработка новых продуктов с хорошим дизайном и удобной доставкой потребителю. Камни для бани из жадеита. Сруб бани строительство бани.

Использование маркетинговой стратегии и техники продаж становится неотъемлемой частью организационной структуры банка».

Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены прежде всего спецификой банковской продукции. В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения, через них осуществляются финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях — посреднические сделки и управление имуществом.

В отличие от промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи банки функционируют в сфере обмена, а не производства, хотя все стадии общественного воспроизводства тесно взаимосвязаны и их разграничение имеет в конечном счете относительный характер.

Банки как бы «покупают» ресурсы, «продают» их, функционируют в сфере перераспределения, содействуют обмену товарами, созданию товаров, новых производственных объектов и т.д.


Разделы
Цены | Закономерности | На западе | Банки в Казахстане | Критерии | Этапы развития Стандарты | Политика | Доставка | Услуги | Автоматизация | Отделения | Супермаркеты | Карточки | На дому | Арм-клиент | Управление | Корпоративный рынок | Деление | Розничный рынок | Возраст | Сегменты | Кредитно-финансовые институты | Правительственный рынок | Направления | Перечень | База | Маркетинг | Методы | Привлечение | Договор | Менеджеры | Подготовка | Принципы | Взаимодействие | Развитие | Полномочия | Работа | Отношения | Партнеры | Ориентация | Технологии CRM | Старые клиенты | Продажа | SFA | CSS | Центры связи | Телефония | Коммуникационная политика | Коммуникации | Ограничения | Аргументы | По группе | Виды | Процесс | Подготовка обращения | Личные продажи | Успех | Переговоры | Основные правила | Возражение | Вопросы | Презентация | Желание | Схема | Системы восприятия | Встречи | Задача менеджера | Клиент-аналитик | Экспрессивный клиент | Характер | Разговорчивый | Поведение | Результат | Подготовка к самопрезентации | Цель | Секретари | Порядок | Взгляд | Выгода | Преодоление возражений | Завершение
© 2010 Banmarket.ru. Все права защищены.