Банк-маркетинг

Банки в Казахстане

Первоначально банковская система Казахстана формировалась в единой кредитно-банковской системе бывшего СССР, куда входили: 1) Госбанк СССР (самый крупный в стране); 2) Стройбанк СССР; 3) Внешторгбанк; 4) государственные трудовые сберегательные кассы СССР; 5) Сельхозбанк; 6) Промбанк; 7) Центральный банк коммунального хозяйства; 8) Торг-банк. Все они имели разветвленную систему своих территориальных подразделений. В 1983 году в бывшем СССР насчитывалось 4,5 тыс. территориальных учреждений банков СССР.

В Казахстане формирование современной банковской системы шло поэтапно. По мере становления рыночных отношений в экономике республики возникли две проблемы в области банковской реформы: во-первых, несостоятельность действовавшей в стране государственной системы специальных банков; во-вторых, необходимость создания специального банковского законодательства.

Первый этап — реформирование банковской системы Республики Казахстан, которое пришлось на 1988—1991 годы. Он характеризовался реорганизацией государственных отраслевых банков и созданием первых коммерческих банков, стали появляться частные и совместные банки. mirotoplenie.ru

Второй этап — 1992-й—конец 1994 года. В этот период Национальный банк Республики Казахстан постепенно переходит к выполнению ряда функций Центрального банка и идет бурное развитие коммерческих банков. Численность банков к октябрю 1994 года достигла 230. Сильным толчком развития коммерческих банков явилось введение собственной национальной валюты — тенге.

Третий этап формирования банковской системы Казахстана начался с января 1995 года и характеризовался уменьшением численности банков в целях повышения надежности банковской системы в Казахстане. Уменьшение количества банков достигалось путем ужесточения требований Национального банка и усилением конкуренции между банками. В этот период Национальный банк широко использовал такие классические денежно-кредитные инструменты, как:

регулирование объема кредитов рефинансирования;

использование уровня ставки рефинансирования;

использование механизма обязательных резервов;

проведение операций с государственными ценными бумагами;

регулирование валютного рынка.

Был введен механизм пруденциальных нормативов: 1) минимальный уставной доход; 2) достаточность капитала; 3) максимальный риск на одного заемщика; 4) коэффициент ликвидности; 5) валютная позиция; 6) резервные требования.


Разделы
Цены | Закономерности | На западе | Банки в Казахстане | Критерии | Этапы развития Стандарты | Политика | Доставка | Услуги | Автоматизация | Отделения | Супермаркеты | Карточки | На дому | Арм-клиент | Управление | Корпоративный рынок | Деление | Розничный рынок | Возраст | Сегменты | Кредитно-финансовые институты | Правительственный рынок | Направления | Перечень | База | Маркетинг | Методы | Привлечение | Договор | Менеджеры | Подготовка | Принципы | Взаимодействие | Развитие | Полномочия | Работа | Отношения | Партнеры | Ориентация | Технологии CRM | Старые клиенты | Продажа | SFA | CSS | Центры связи | Телефония | Коммуникационная политика | Коммуникации | Ограничения | Аргументы | По группе | Виды | Процесс | Подготовка обращения | Личные продажи | Успех | Переговоры | Основные правила | Возражение | Вопросы | Презентация | Желание | Схема | Системы восприятия | Встречи | Задача менеджера | Клиент-аналитик | Экспрессивный клиент | Характер | Разговорчивый | Поведение | Результат | Подготовка к самопрезентации | Цель | Секретари | Порядок | Взгляд | Выгода | Преодоление возражений | Завершение
© 2010 Banmarket.ru. Все права защищены.