Банк-маркетинг

Продукты банка

Продуктом любого банка служат платежные и кредитные средства, входящие в денежный оборот. Эмиссионный банк, как известно, выпускает бумажные деньги как особый товар, обмениваемый на продукт другого труда. Однако, в конечном счете, продуктом банка выступают определенного рода услуги.

К ним относятся как традиционные виды услуг — организация расчетов, вкладов, кредитования, так и нетрадиционные — в виде предоставления гарантий, поручительств, консультаций и т.п. Все эти виды банковских продуктов имеют специфические параметры и особый характер в товарном мире.

Еще одна характеристика банковских услуг состоит в том, что они не столько носят денежный оттенок, сколько имеют свойство самовозрастающей стоимости. Ресурсы, полученные от вкладчиков, не бесплатны для кредитного учреждения, поэтому они должны быть использованы так, чтобы не только возвратить их владельцам в прежнем размере, но и получить приращение, достаточное для уплаты процентов по вкладам, компенсации банковских расходов и получения прибыли банком. viagra quantity limits

Поэтому аккумулированные ресурсы, как правило, направляются нуждающимся заемщикам в виде кредитов. Эта услуга банка содействует умножению благ, а значит, самовозрастанию стоимости, пущенной в оборот посредством банковской деятельности.

Перечисленные и прочие особенности банковского продукта определяет специфику банковского маркетинга. С другой стороны, банк является самостоятельным хозяйствующим субъектом, обладает правами юридического лица, производит и реализует свой продукт, действуя на принципах коммерческого расчета.

Как любой хозяйствующий субъект, он решает вопросы, связанные с удовлетворением общественных потребностей, реализацией на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов как членов его коллектива и партнеров, так и интересов собственников имущества банка.

Следовательно, в соответствии с данным определением маркетинга, банковский маркетинг, как его составную часть, мы определяем как философию и стратегию банка, ведущую область его управления для достижения заранее определенной цели как в данный конкретный момент, так и на перспективу.

Правомерно возникает вопрос: если маркетингом должны руководствоваться все сотрудники банка, зачем нужен отдел маркетинга? Как уже было отмечено выше, каждое структурное подразделение банка должно основываться в своей деятельности на основных теоретических и практических положениях маркетинга, нельзя рассматривать их работу вне маркетинговых принципов.

Иными словами, будет нецелесообразно, если они будут традиционно, механически выполнять свои основные функции, а кто-то другой в лице отдела маркетинга будет разрабатывать для них маркетинговую ориентацию.

Чтобы избежать указанных выше неувязок дублирования и нечеткости в работе подразделений банков, организацию службы маркетинга необходимо строить так, чтобы своей работой она обеспечивала маркетинговую направленность деятельности всего банка. Иными словами, функции отдела маркетинга заключаются в маркетинговом воздействии и влиянии как на отдельные структурные подразделения, так и на весь банк в целом.

В отношении структурных подразделений — это проведение отделом маркетинга различных исследований по всем направлениям деятельности банка и разработка соответствующих рекомендаций, в отношении банка — это воздействие на планирование, связи с общественностью, рекламу, работу с клиентами и др.

Здесь мы будем отличать маркетинг как определенную концепцию (стратегический маркетинг) от маркетинга как комплекса разнообразных видов деятельности, осуществляемых специалистами (оперативный маркетинг). То есть в данном нами определении банковский маркетинг рассматривается как образ мышления, а не как образ действия.


Разделы
Цены | Закономерности | На западе | Банки в Казахстане | Критерии | Этапы развития Стандарты | Политика | Доставка | Услуги | Автоматизация | Отделения | Супермаркеты | Карточки | На дому | Арм-клиент | Управление | Корпоративный рынок | Деление | Розничный рынок | Возраст | Сегменты | Кредитно-финансовые институты | Правительственный рынок | Направления | Перечень | База | Маркетинг | Методы | Привлечение | Договор | Менеджеры | Подготовка | Принципы | Взаимодействие | Развитие | Полномочия | Работа | Отношения | Партнеры | Ориентация | Технологии CRM | Старые клиенты | Продажа | SFA | CSS | Центры связи | Телефония | Коммуникационная политика | Коммуникации | Ограничения | Аргументы | По группе | Виды | Процесс | Подготовка обращения | Личные продажи | Успех | Переговоры | Основные правила | Возражение | Вопросы | Презентация | Желание | Схема | Системы восприятия | Встречи | Задача менеджера | Клиент-аналитик | Экспрессивный клиент | Характер | Разговорчивый | Поведение | Результат | Подготовка к самопрезентации | Цель | Секретари | Порядок | Взгляд | Выгода | Преодоление возражений | Завершение
© 2010 Banmarket.ru. Все права защищены.