Банк-маркетинг

Отделения

Малочисленные отделения сочетают в себе элементы отделений, предоставляющих ограниченный ряд услуг, и автоматизированных отделений. Существует два основных типа таких малочисленных отделений: стационарные и передвижные. Основная цель малочисленных отделений — это охватить банковскими услугами как можно большее число клиентов. При приемлемом уровне затрат стационары в основном обслуживают розничную клиентуру. Передвижные могут обслуживать и корпоративный рынок, оказывая услуги предприятиям по составлению платежных ведомостей, выплате заработной платы работникам как в наличной форме, так и посредством зачисления на счет.

Автоматические кассовые машины (АКМ), распространены в Японии и США. Этот вид системы доставки банковских услуг требует больших первоначальных затрат, которые быстро окупаются в результате увеличения объемов совершаемых операций, экономии на оплате труда кассиров, содержании помещения. Преимущества — это удобство пользования, доступность, быстрота и точность совершения разнообразных операций. По мере увеличения объемов операций при помощи АКМ расширяется и ареал их размещения. Возникли целые сети АКМ, как в локальных географических регионах, так и в континентальном масштабе. Кнопка "Бабло!"

В настоящее время основной проблемой является преобладание государственной собственности на банки. До 80 % уставных фондов коммерческих банков составляют вклады государственных предприятий, которые являются скрытой государственной собственностью. Основным учредителем Сбербанка РФ и Внешторгбанка России является Банк России, который находится в исключительной государственной собственности. В банковском деле запрещена муниципальная собственность. Очень низка доля кооперативной собственности и вкладов мелких акционеров. Чрезмерно высоки вложения в уставные фонды банков со стороны крупных юридических лиц. Наблюдаются лишь единичные случаи иностранной и совместной собственности. Банк России находится в федеральной собственности. Мировая практика показывает, что в собственности на Центральный Банк могут принимать, кроме государства, и другие стороны. Банк России имеет излишнюю сеть низовых учреждений. В западных странах количество отделений Ценрального Банка составляет ничтожно малый процет по сравнению с количеством кредитных учреждений. Многие коммерческие банки в России, по существу, таковыми не являются. Они недокапитализированы, часть их не выполняет минимимального набора операций, необходимого в международной практике, чтобы считаться банком. Кроме того, большая их часть находится в плачевном финансовом состоянии и плохо регулируется. Не проведено разделение банков и небанковских кредитных учреждений. Для современной российской экономики должна быть выбрана агрессивная модель поведения банка.

Агрессивный банк - обычно универсальный, имеет тесные связи с предприятиями и выполняет нетрадиционные банковские операции, ускоряя становление новых рынков. В западных странах плотность банковской сети гораздо выше, чем в России, где во многом сохранилась "монобанковская" структура. Отсутствует альтернатива у клиентов: один банк или его филиал - один административный район. Особенно низка плотность банковской сети в развивающихся восточных и северных районах России. Банковское дело в России. Когда плановая экономика переходит к экономике, связанной рыночными отношениями, меняются все структуры, мало-мальски относящиеся к финансовым институтам. Банковская инфраструктура также изменяется и приспосабливается к экономике рыночного типа. Однако, далеко не все сферы деятельности закон рынка подчиняет себе. В нашей банковской системе остается много старых принципов работы, подлежащих изменению при рыночных способах ведения хозяйства. Наши банки не выполняют множество банковских операций, считающихся естественными в экономике, связанной рыночными отношениями. В России по-прежнему находится на довольно низком уровне использование чеков в банковских операциях. Дальнейшее развитие банковской инфраструктуры в нашей стране приведет к возникновению банковской системы западного образца со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Банковские институты и инструменты кредитно-денежной политики разных западных стран удивительно похожи друг на друга. Это можно объяснить общим для всех стран принципом свободной торговли и рыночных отношений. Многие банковские функции и операции еще не работают у нас в стране, но они работают в экономике рыночного типа, тенденция становления которой уже заложена в банковской системе России.

Отдельный банк в банковской системе. Балансовый отчет банка. Характеристикой финансового положения в некоторый конкретный момент времени является балансовй отчет. "Балансовый отчет - определенное расположение бухгалтерской информации о состоянии дел банка между активами (кредит) с левой стороны отчета и пассивами (дебет) и собственным капиталом предприятия с правой стороны отчета" ("Деньги..." Эдвин Дж. Долан и другие. Москва - Санкт-Пербург 1993 стр.86). Балансовый отчет необходим в организации управления банковскими ресурсами для достижения прибыльности, платежеспособности и ликвидности банка. Управление активами и пассивами иначе называют управление портфелем банка. Банк, предоставляющий слишком много рискованных ссуд или оказывающийся не в состоянии обеспечить необходимую ликвидность, может оказаться неплатежеспособным, то есть его пассивы будут превосходить его активы. Активы банка - это кассовая наличность, банковские депозиты, ценные бумаги, ссуды, недвижимость и другие ресурсы, которыми владеет банк. Пассивы банка - это требования выставленные банку (обязательства банка), исключая требования самого владельца акций банка. В графу пассивы также еще заноситься сумма собственного капитала банка, поскольку совокупные активы и пассивы в балансовом отчете должны быть уравновешены. Так как собственный капитал банка это величина, на которую активы превосходят пассивы, то для равновесия балансового отчета в графу пассивы добавляется сумма собственного капитала, если совокупные активы превосходят пассивы, то этот банк является платежеспособным банком. Неплатежеспособный банк - банк, у которого пассивы (обязательства) превышают его активы. Такой банк может иметь нулевой или даже отрицательный собственный капитал.


Разделы
Цены | Закономерности | На западе | Банки в Казахстане | Критерии | Этапы развития Стандарты | Политика | Доставка | Услуги | Автоматизация | Отделения | Супермаркеты | Карточки | На дому | Арм-клиент | Управление | Корпоративный рынок | Деление | Розничный рынок | Возраст | Сегменты | Кредитно-финансовые институты | Правительственный рынок | Направления | Перечень | База | Маркетинг | Методы | Привлечение | Договор | Менеджеры | Подготовка | Принципы | Взаимодействие | Развитие | Полномочия | Работа | Отношения | Партнеры | Ориентация | Технологии CRM | Старые клиенты | Продажа | SFA | CSS | Центры связи | Телефония | Коммуникационная политика | Коммуникации | Ограничения | Аргументы | По группе | Виды | Процесс | Подготовка обращения | Личные продажи | Успех | Переговоры | Основные правила | Возражение | Вопросы | Презентация | Желание | Схема | Системы восприятия | Встречи | Задача менеджера | Клиент-аналитик | Экспрессивный клиент | Характер | Разговорчивый | Поведение | Результат | Подготовка к самопрезентации | Цель | Секретари | Порядок | Взгляд | Выгода | Преодоление возражений | Завершение
© 2010 Banmarket.ru. Все права защищены.