Банк-маркетинг

Карточки

Системы, основанные на пластиковых карточках, очень разнообразны и имеют множество вариантов в своем развитии. Особое распространение имеют:

а) кредитные карточки (изобретены в 1946 году сотрудником Национального банка Нью-Йорка Джоном Биггинсом). Банки могут выпускать собственные кредитные карточки или использовать карточки других банков или компаний. Наибольшее распространение получили следующие кредитные карточки:

— VISA — выпускается международным объединением банков, созданным для развития системы расчетов с использованием дорожных чеков и кредитных карточек;

— Master Card — система карточек, принадлежащих группе банков разных стран;

— Eurocard — выпускается международной организацией Eurocard (Брюссель, Бельгия) через банки, специализированные компании;

— American Express — выпускается компанией American Express.

Использование кредитных карточек возможно лишь при соглашении торговых организаций принимать карточки при оплате товаров и оказании услуг;

б) дебетовые карточки осуществляют безналичные расчеты через электронные платежные терминалы. Деньги списываются со счета клиента и зачисляются на счет продавца. Различают «умные» и «сверхумные» карточки со встроенным микропроцессором, позволяющим осуществлять обмен информацией с центральным компьютером; «золотые» и «платиновые» карточки для богатых и высокодоходных слоев населения выпускают, например, American Express и Barclaus, и др.

«Разумные» терминалы — метод доставки финансовых услуг на корпоративный рынок, обеспечивает связь между банком и оптовым клиентом. Через «разумные» терминалы клиент совершает переводные операции, операции с кредитными письмами, разного рода сделки и может получать от банка всевозможную информацию, консультации.

Банки-корреспонденты представляют собой неформальную сеть сотрудничающих между собой банков. Банки устанавливают между собой корреспондентские отношения, открывая депозитные счета друг у друга. Корреспондентские отношения с другими банками дают банку ряд преимуществ - заемные средства в критических ситуациях и быстрая инкассация чеков и других платежных документов.

Главным аспектом управления портфелем банка является необходимость постоянного балансирования между прибылью и ликвидностью. Обязательные резервы в Банке России большей частью не пригодны для покрытия непредвиденных расходов, таких, например, как неожиданное массовое изъятие депозитов. Кассовая наличность обычно не очень велика по размерам. Однако банк может позволить своей кассовой наличности и депозитам в Банке России в крайнем случае опуститься ниже обязательного уровня, но он должен быстро пополнить свои резервы. Это можно сделать двумя способами: путем привлечения вторичных резервов или путем заёма у другого банка или у Банка России. Вторичные резервы представляют собой ликвидные активы, которые банк хранит сверх нормы обязательных резервов. Вторичные резервы могут быть в виде депозитов в Банке России, депозитных сертификатов, ценных коммерческих бумаг. В балансовом отчете банка можно найти специфические активы, которые не относятся ни к вторичным резервам, ни к ссудам. Сюда относятся ценные бумаги, не обладающие достаточной ликвидностью, чтобы считать их вторичными резервами. Кроме ценных бумаг, к прочим не ссудным активам относятся банковские помещения, мебель и оборудование. Причем вложения в эти активы нередко могут быть лучшими из всех банковских инвестиций, так как, владея зданием и оборудованием, банк не платит арендную плату.

Ссудные активы.

Вторым разделом в графе активов обозначаются ссудные активы. Обычно, выдавая ссуду, банк просто переводит необходимую сумму на ссудный (или расчетный) счет заемщика. Заемщик оформляет письменное поручительство выплатить определенную сумму денег в определенный момент времени в будущем либо сразу, либо по частям, либо по требованию банка. Такая ссуда называется простым векселем. Большинство ссуд являются срочными ссудами, то есть с указанными сроками погашения, а также ссудами с возвратом всей суммы сразу. В настоящее время в России преобладает выдача ссуды на короткий срок (3 месяца) - так называемая коммерческая ссуда. Быстрый рост инфляции делает невыгодным выдачу долгосрочных ссуд. Краткосрочное кредитование позволяет банку в минимальные сроки получить прибыль и выдать новые ссуды (запустить деньги в оборот). В связи с ростом инфляции процентная ставка по выданным кредитам увеличивается с течением времени. Банк имеет право повысить процентную ставку по уже выданным кредитам. Заемщик, получив об этом известие, обязан по прошествии 10 дней либо согласиться на новый повышенный процент, либо вернуть взятый кредит (вексель). Это ставит заемщика в трудное положение. Если заемщику не удастся выполнить оговоренные в векселе условия, то банк вправе предъявить ему требование о возмещении задолженности в судебном порядке. Для того, чтобы обеспечить возврат ссуд, банки нередко предоставляют их под залог. Это может быть право владения недвижимостью, пакетом акций предприятия, страховые полисы, которые были куплены заемщиком в период времени между взятием ссуды и моментом ее возврата. Если заемщик не возвращает ссуду в срок, то банк имеет право продать этот залог для компенсации невозвращенной ссуды. Ссуда называется гарантированной или обеспеченной, если заемщик предлагает некий залог для получения ссуды. Соответственно, негарантированная ссуда - это ссуда, для предоставления которой банк не требует какого бы то ни было залога. Обычно, ссуды, обеспеченные хорошим залогом, выдаются фирмам, обладающим хорошей репутацией в деловых кругах. Но как бы то ни была гарантирована ссуда залогом и репутацией фирмы существуют пределы ссуд. По закону банк может выдать кредит только на определенную величину процента от собственного акционерного капитала (порядка 15%-20%). Чем больше банк, тем большую ссуду он может выдать. Это ограничение обеспечивает надежность финансовой деятельности банка в практике выдаче ссуд, что, в свою очередь, уменьшает степень банковского риска в случае возможного непогашения ссуды отдельным заемщиком.


Разделы
Цены | Закономерности | На западе | Банки в Казахстане | Критерии | Этапы развития Стандарты | Политика | Доставка | Услуги | Автоматизация | Отделения | Супермаркеты | Карточки | На дому | Арм-клиент | Управление | Корпоративный рынок | Деление | Розничный рынок | Возраст | Сегменты | Кредитно-финансовые институты | Правительственный рынок | Направления | Перечень | База | Маркетинг | Методы | Привлечение | Договор | Менеджеры | Подготовка | Принципы | Взаимодействие | Развитие | Полномочия | Работа | Отношения | Партнеры | Ориентация | Технологии CRM | Старые клиенты | Продажа | SFA | CSS | Центры связи | Телефония | Коммуникационная политика | Коммуникации | Ограничения | Аргументы | По группе | Виды | Процесс | Подготовка обращения | Личные продажи | Успех | Переговоры | Основные правила | Возражение | Вопросы | Презентация | Желание | Схема | Системы восприятия | Встречи | Задача менеджера | Клиент-аналитик | Экспрессивный клиент | Характер | Разговорчивый | Поведение | Результат | Подготовка к самопрезентации | Цель | Секретари | Порядок | Взгляд | Выгода | Преодоление возражений | Завершение
© 2010 Banmarket.ru. Все права защищены.