Банк-маркетинг

Арм-клиент

По мере развития электронных систем коммуникации выдвигалась идея, что банк как место встречи банкира и клиента отойдет в прошлое за счет широкого распространения таких каналов доставки банковских продуктов, как пластиковые карты, телефоны и персональные компьютеры (система «электронный клиент — АРМ-клиента»).

Однако опыт последних лет показывает, что полная автоматизация банковского дела может наступить нескоро. Значительная часть клиентов пока предпочитает получать персонифицированные услуги и иметь возможность консультироваться со своими банкирами по широкому кругу финансовых проблем.

В отличи от сберегательных депозитов, срок погашения срочных депозитов наступает через какой-то период времени, который был заранее оговорен. Срочные депозиты приносят вкладчикам больший процентные доход, чем сберегательные и чековые депозиты. Срочные депозиты требуют от банка держать гораздо меньше резервов, чем это нужно на сберегательные и чековые депозиты. Если вкладчик изымает деньги со своего срочного счета до наступления срока выплаты, то при этом они выплачивают некий штраф. У нас довольно широко распространены срочные вклады на детей. В экономике, связанной рыночными отношениями, банки не удовлетворяются ожиданием того, что вкладчики сами придут в банк со своими предложениями. Для привлечения дополнительных денежных фондов, банки используют другие средства, известных под названием управляемые пассивы. Это пассивы, которые банк может привлечь самостоятельно, путем предложения более высокой нормы процента. К ним относятся депозитные сертификаты, займы у Банка России и у других коммерческих банков. Депозитные сертификаты - это краткосрочные депозиты. Депозитные сертификаты могут быть проданы до наступления даты погашения. Их номинальная стоимость не является фиксированной, так как цена, по которой он продается, подвержена изменениям. В этом смысле депозитные сертификаты по своей сущности ближе к ценным бумагам, чем к вкладам.

Банковские операции.

Банки в качестве финансовых посредников. Финансовыми посредниками называют всю совокупность кредитно-финансовых учреждений, действующих в экономике. Суть их посредничества состоит в том, чтобы аккумулировать мелкие разрозненные денежные средства частных лиц, не склонных к инвестиционному риску или обладающими слишком мелкими сбережениями для эффективного инвестирования. Финансовые посредники, образовав такой запас, направляют их в виде кредитов в наиболее эффективные пути вкладывания капитала. Банки играют роль финансовых посредников, принимая денежные средства у вкладчиков и предоставляя их в виде ссуд заемщикам. Эта деятельность банка приносит реальную пользу и вкладчикам, и заемщикам. Вкладчики пользуются тем, что их вклады выполняют функцию средств обращения и функцию ликвидных активов, а в целом ряде случаев еще и приносят проценты. Заемщики пользуются открывшими возможностями получения кредитов на длительные периоды времени. Это происходит даже тогда, когда большинство мелких индивидуальных вкладчиков депонируют в банк лишь незначительные денежные суммы, на короткие периоды времени, причем, обычно, в качестве вкладов до востребования.

Банки выполняют функцию по распределению (аллокации) ограниченных кредитных ресурсов между альтернативными путями их дальнейшего использования. Предпочтение отдается надежным инвестициям. Выданный кредит может привести к безвозвратным потерям банка в тех случаях, когда заемщики не в состоянии возвратить с процентами суммы, которую они заняли. Такое может произойти при непродуктивном расходовании кредитных ресурсов. Банкиры хорошо справляются со своими функциями по выдаче ссуд, если предполагают результаты возможного их использования. Банкиры осуществляют выбор заемщиков и предоставляют ссуды лишь тем, из них, кто оказывается в состоянии платить максимальную процентную ставку по выданной ссуде. А также тем, чьи будущие инвестиции сами по себе обеспечивают получение высокой процентной отдачи (строительство производственных предприятий, развитие новых технологий, приобретение новой техники и т.д.). Банки, по большей части, являются акционерными, так как находятся в относительной частной собственности. Банкиры - владельцы части акционерного капитала, они получают максимальный доход в форме дивиденда, когда банк наиболее успешно выдает ссуды. Из своей посреднической деятельности банки извлекают для себя прибыль. Следовательно, банкиры имеют стимул к проведению максимально успешной политики ссуд.


Разделы
Цены | Закономерности | На западе | Банки в Казахстане | Критерии | Этапы развития Стандарты | Политика | Доставка | Услуги | Автоматизация | Отделения | Супермаркеты | Карточки | На дому | Арм-клиент | Управление | Корпоративный рынок | Деление | Розничный рынок | Возраст | Сегменты | Кредитно-финансовые институты | Правительственный рынок | Направления | Перечень | База | Маркетинг | Методы | Привлечение | Договор | Менеджеры | Подготовка | Принципы | Взаимодействие | Развитие | Полномочия | Работа | Отношения | Партнеры | Ориентация | Технологии CRM | Старые клиенты | Продажа | SFA | CSS | Центры связи | Телефония | Коммуникационная политика | Коммуникации | Ограничения | Аргументы | По группе | Виды | Процесс | Подготовка обращения | Личные продажи | Успех | Переговоры | Основные правила | Возражение | Вопросы | Презентация | Желание | Схема | Системы восприятия | Встречи | Задача менеджера | Клиент-аналитик | Экспрессивный клиент | Характер | Разговорчивый | Поведение | Результат | Подготовка к самопрезентации | Цель | Секретари | Порядок | Взгляд | Выгода | Преодоление возражений | Завершение
© 2010 Banmarket.ru. Все права защищены.