Банк-маркетинг

Розничный рынок

Важными критериями сегментации розничных клиентов являются, во-первых, уровень их доходов, во-вторых, выдвигаемые ими требования к банковским продуктам. При этом для уточнения сегментации целесообразно применить и ряд переменных, которые подразделяются на четыре принципа:

1. Географический, который позволяет разбить рынок на группы потребителей по регионам. Размеры их колеблются в широких пределах и могут не совпадать с административно-территориальным делением.

2. Психографический, который предполагает изучение потенциальных клиентов с точки зрения психологии, т.е. образа жизни, типа личности. Каждому типу свойственно свое определенное отношение к различным банковским услугам, рекламе и т.д.

3. Поведенческий тесно связан с психографическим принципом. Ф. Котлер выделяет следующие поведенческие переменные:

— повод для совершения покупки;

— искомые выгоды (качество, сервис, экономия);

— статус пользователя (бывший потребитель, новичок, постоянный потребитель);

— интенсивность потребления (слабый, умеренный, активный потребитель);

— степень приверженности (низкая, средняя, сильная, абсолютная);

— степень готовности покупателя к восприятию услуги (осведомленность, неосведомленность, заинтересованность и т.д.);

— отношение к товару (положительное, отрицательное, безразличное).

4. Демографический — возраст, пол, размер семьи и т.д. Возрастное деление клиентуры определяется понятием «жизненный цикл». Это понятие предполагает, что человек от рождения до смерти проходит ряд последовательных стадий, на которых у него возникают определенные потребности. Это дает возможность при сегментации объединить клиентов, находящихся на определенных этапах жизненного цикла, и обосновать на этой базе стратегию маркетинга. Поэтому демографический фактор можно использовать путем анализа персональных клиентов.

Государство стремиться обеспечить экономическую стабильность, стратегически изменяя направления кредитно-денжной политики. Когда страна находиться в состоянии процветания, то банки стараются предоставлять кредиты на пределе своих возможностей. Вероятнось, что клиенты возвратят ссуды достаточно велика. Но кредитуя, создавая деньги, банковская система может способствовать чрезмерному совокупному спросу и нагнетанию инфляции. Напротив, когда страна находиться в кризисе банки озабочены сохранением ликвидности своих средств. Они стремятся выдавать меньше ссуд, тем самым, снижая денежное предложение. Проценты по кредитам возрастают, инвестируемость падает. Это еще более уменьшает совокупный спрос и усиливает спад производства. Гос-во упономачивает Банк России в проведении определенной политики, которая предназначена для управления денежным предложением в антициклическом, а не проциклическом духе.

Инструменты кредитно-денежной политики Банка России.

Цели кредитно-денжной политики. Основополагающей задачей кредитно-денжной политики является обеспечение стабильности цен, полной занятости, роста реального объема производства и отсутствие инфляции. Кредитно-денежная политика гос-ва вызывает увеличене денежного предложения во время спада для поощрения расходов, а во время инфляции, наоборот, ограничивает предложние денег для ограничения расходов. Имеется 3 основных способа претворения в жизнь кредитно-денжной политики Банка России в банковские инфраструктуры.

Изменения требований к уровню обязательных резервов. Поскольку процесс мультипликации кредита регулируется нормативом обазательных резервов ( m = 1 / R ), депонируемых в Банк России, постольку этот механизм представляет собой инструмент кредитно-денежной политики Банка России. Например,Банк России на 1991 год установил норматив на уровне 2%, а уже в 1992 году довел его до 20%. Увеличение резервной нормы произошло по двум причинам. Во-первых, в условиях усиления инфляции обостряется проблема ликвидности банков, и повышение уровня обязательных резервов в ряде случаев ослабляет эту тенденцию. Во-вторых, инфляция требует жесткости в регулировании кредитной эмиссии. Однако на практике есть небольшое противоречие. Обязательные резервы поддерживают ликвидность банков, если они представляют собой кассовую наличность. На практике использовать резервные депозиты в Банке России для неотложных платежей довольно сложно. По этой причине многие банки, не надеясь на обязательные резервы, оперативно привлекают в свой оборот межбанковский кредит, предоставляемый другими банками.

Итак, рост резервной нормы увеличивает количество обяза- тельных резервов, которые должны держать банки. Тут либо банки потеряют избыточные резервы, понизив свою способность создавать деньги путем кредитования, либо они сочтут свои резервы недостачными и будут вынуждены уменьшить свои чековые счета и тем самым денежное предложение. Сильное повышение резервной нормы может свести на нет способность банковской системы к созданию кредитов. Уменьшение резервной нормы действует на денежное предложение обратным образом. Оно переводит часть обязательных резервов в избыточные и, тем самым, увеличивает способность банков создавать деньги путем кредитования.


Разделы
оценка оборудования недорого на сайте http://sconsalt.com.ua/usl/otsinka-obladnannya/
Цены | Закономерности | На западе | Банки в Казахстане | Критерии | Этапы развития Стандарты | Политика | Доставка | Услуги | Автоматизация | Отделения | Супермаркеты | Карточки | На дому | Арм-клиент | Управление | Корпоративный рынок | Деление | Розничный рынок | Возраст | Сегменты | Кредитно-финансовые институты | Правительственный рынок | Направления | Перечень | База | Маркетинг | Методы | Привлечение | Договор | Менеджеры | Подготовка | Принципы | Взаимодействие | Развитие | Полномочия | Работа | Отношения | Партнеры | Ориентация | Технологии CRM | Старые клиенты | Продажа | SFA | CSS | Центры связи | Телефония | Коммуникационная политика | Коммуникации | Ограничения | Аргументы | По группе | Виды | Процесс | Подготовка обращения | Личные продажи | Успех | Переговоры | Основные правила | Возражение | Вопросы | Презентация | Желание | Схема | Системы восприятия | Встречи | Задача менеджера | Клиент-аналитик | Экспрессивный клиент | Характер | Разговорчивый | Поведение | Результат | Подготовка к самопрезентации | Цель | Секретари | Порядок | Взгляд | Выгода | Преодоление возражений | Завершение
© 2010 Banmarket.ru. Все права защищены.