Банк-маркетинг

Возраст

Возрастная дифференциация клиентов

Возрастная дифференциация позволяет банку выявить целевые рынки в общем массиве клиентов. Этот массив может быть разделен на следующие группы.

Банк может достаточно легко осуществить сегментацию клиентов по возрастным категориям, т.к. при открытии банковского счета с ними проводится беседа и заполняется карта, содержащая подробные сведения об их возрасте, уровне образования и т.д. Имея статистическое распределение клиентуры по выбранному параметру, можно затем составить другую таблицу, «привязав» определенные виды банковских продуктов к уже указанным возрастным категориям.

Совместив это, банк может определить, какие виды продуктов он будет предлагать при выборе той или иной категории клиентов в качестве целевого рынка. С этим будет связан и вид маркетинговой кампании по продаже тех или иных видов продуктов и услуг.

Банк России предоставляет ссуды банкам, которые обладают твердым финансовым положением, но неожиданно сталкиваются с необходимостью срочного получения дополнительных средств. Процентный платеж по ссуде называется "учетной ставкой". Банк Росии имеет право устанавливать учетную ставку на кредит. С 15 октября 1993 года ставка по процентам Банка России установлена в размере 210% годовых. Снижение учетной ставки поощряет банки брать кредиты, тем самым, увеличивается их способность к кредитованию,и денежное предложение повышается. И, наоборот, рост учетной ставки снижает интерес банков к получению кредитов. Не происходит увеличения кредитоспособности банков, следовательно, - увеличения денежного предложения.

Операции на открытом рынке. Операции на открытом рынке означают покупку или продажу государственных ценных бумаг Банком России банкам и населению. По сути дела этот инструмент кредитно-денежной политики Банка России работает пока плохо. Это происходит из-за нескольких причин: 1. Настороженность и недоверие участников рынка и инвесторов к государству,что вызвано печальным историческим опытом; 2. Неразработанность рыночных процедур реализации и тор- говли государственными ценными бумагами; 3. Относительно невыгодными финансовыми условиями выпу- щенных российских облигаций; 4. Общим экономическим кризисом в хозяйстве, который делает невыгодным выпуск долговых обязательств вообще, а государственных в частности.

Банк России выкупил весь заем выпущенный Минфином 1 июня 1991 года сроком на 30 лет и 1 октября 1991 года сроком на 3 года. Эти облигации в обязательном порядке куплены Сбербанком и в добровольном - коммерческими банками. Полагаю, что с приобретением опыта и изменением конъюктуры операции, проводимые Банком России на открытом рынке, возымеют должный эффект, так как в мировой практике операции на открытом рынке - наиболее важное средство контроля денежного предложения. Когда Банк России скупает государственные ценные бумаги у банков, он оплачивает эти ценные бумаги увеличением резервов банков на сумму покупки. Суть сделки состоит в повышении избыточных резервов банков. Их способность к кредитованию повышается, увеличивается и предложение денег. Если Банк России покупает государственные ценные бумаги у населения , то воздействие на резервы банка, по существу, будет тоже самое. Человек продавший облигацию Банку России и получивший чек (или наличность) на сумму ценной бумаги, вложит его в банк на свой счет.

Покупка облигаций Банком России у населения увеличивает не только фактические резервы, но и текущие счета.В этом случае банк может выдать кредитов на всю сумму избыточных резервов, переведя обязательные резервы на резервный счет в Банке России. Когда имеет место покупка облигаций у банков, то они располагают всей суммой вырученных денег для предоставления ссуд. Посредством мультипликации такое вливание денег в банковскую систему создает новые депозиты и кредиты, увеличивая предложение денег. Когда Банк России продает государственные ценные бумаги на открытом рынке, то резервы банка понижаются. Банки оплачивают эти ценные бумаги, выписывая чеки на свои корреспондентские вклады, тем самым, уменьшая свои резервы. Аналогичная ситуация происходит тогда, когда Банк России продает ценные бумаги населению. Продажа государственных ценных бумаг на 1000 рублей приведет к 5000-рублевому падению денежного предложения (независимо от того, продавались ли облигации банкам или населению). Это происходит из-за свойства денежного мультипликатора действовать в прямом и обратном направлении, соответственно увеличивая или уменьшая денежное предложение.


Разделы
Бесплатные купоны и промокоды МодаСкидка
Цены | Закономерности | На западе | Банки в Казахстане | Критерии | Этапы развития Стандарты | Политика | Доставка | Услуги | Автоматизация | Отделения | Супермаркеты | Карточки | На дому | Арм-клиент | Управление | Корпоративный рынок | Деление | Розничный рынок | Возраст | Сегменты | Кредитно-финансовые институты | Правительственный рынок | Направления | Перечень | База | Маркетинг | Методы | Привлечение | Договор | Менеджеры | Подготовка | Принципы | Взаимодействие | Развитие | Полномочия | Работа | Отношения | Партнеры | Ориентация | Технологии CRM | Старые клиенты | Продажа | SFA | CSS | Центры связи | Телефония | Коммуникационная политика | Коммуникации | Ограничения | Аргументы | По группе | Виды | Процесс | Подготовка обращения | Личные продажи | Успех | Переговоры | Основные правила | Возражение | Вопросы | Презентация | Желание | Схема | Системы восприятия | Встречи | Задача менеджера | Клиент-аналитик | Экспрессивный клиент | Характер | Разговорчивый | Поведение | Результат | Подготовка к самопрезентации | Цель | Секретари | Порядок | Взгляд | Выгода | Преодоление возражений | Завершение
© 2010 Banmarket.ru. Все права защищены.