Банк-маркетинг

Сегменты

Традиционно розничный рынок подразделяют на следующие сегменты:

A. Очень богатые клиенты. Для их обслуживания банки открывают подразделения, оказывающие услуги частным лицам.

Эти подразделения строят свою деятельность на принципах соблюдения тайны вкладов и оказывают персональные услуги, практикуемые швейцарскими банками.

Б. Клиенты с высоким уровнем достатка. Для обслуживания лиц с высоким уровнем достатка используют совершенные компьютерные системы, предоставляют возможность автоматического получения займов владельцами карточек и чековых счетов в пределах сумм, лежащих на их счетах, в целях обеспечения гарантий возврата займа. За этих клиентов в банковской сфере идет довольно жесткая конкуренция.

B. Специалисты. Категории работников, имеющих довольно крупные заработки, — бухгалтеры, юристы, менеджеры, так называемые «белые воротнички», представители высших слоев общества.

Г. Предприниматели. В силу специфики предпринимательской деятельности эта группа клиентов характеризуется достаточно высоким уровнем нестабильности, поэтому к ним нужен избирательный подход.

Д. Рабочие и служащие. Хотя эта категория клиентов не особо привлекательна для банков, однако они уделяют им достаточное внимание.

Е. Студенты. Малодоходный класс клиентов, но в перспективе, после окончания учебы, они могут стать выгодными клиентами.

Ж. Молодежь. Группа клиентов, сходная со студентами.

3. Лица пожилого возраста с низким доходом. Так называемые «синие воротнички», привлекательны прежде всего с точки зрения высокого уровня стабильности счетов.

Существуют два варианта организации межбанковских расчётов с помощью корреспондентских счетов: децентрализованный на корреспондентских отношениях коммерческих банков друг с другом, и централизованный, при котором расчёты между банками проводятся через их корреспондентские счета, открываемые в ЦБР.

В нашей стране межбанковские расчёты ориентируются на второй (централизованный) вариант. Проведение расчётов между банками осуществляют специально создаваемые для этих целей органы ЦБР - расчётно-кассовые центры (РКЦ). В РКЦ по месту нахождения правления коммерческих банков открываются корреспондентские счета банков. Филиалы имеют субсчета. Для открытия корреспондентских счетов коммерческие банки представляют ряд необходимых документов, одновременно с открытием счёта заключается договор о корреспондентских отношениях с РКЦ ЦБР, где предусматриваются права, обязанноясти обеих сторон и ответственность за невыполнение взятых обязательств. Через корреспондентские счета банки осуществляют весь круг операций, связанных с обслуживанием своей клиентуры, а также операции самого банка как хозяйствующего субъекта. Для учреждения банка коррсчёт – это своего рода “расчётный” счёт , на нём хранятся все средства коммерческого банка (как собственные, так и не использованные деньги своих клиентов, а также неиспользованные деньги, полученные в ссуду от других кредитных учренждений). Главный принцип осушествления платежей по корреспондентским счетам коммерческих банков- это осуществление их сторого при наличии и в пределах остатка средств на этих счетах. При недостаточности средств на счёте банка для производства платежей ЦБР может оплатить претензии к счёту этого банка за счёт своего кредита (овердрафта), но по высокой процентной ставке. Такой принцип организации межбанковских расчётов нацелен на активизацию депозитной политики коммерческих банков, рациональное возмещение ими ресурсов с соблюдением должного уровня ликвидности. Такая организация расчётов предполагает высокую ответственность каждого коммерческого банка за бесперебойность расчётов с другими банками-корреспондентами. ЦБР посредничество в платежах между банками позволяет контролировать и регулировать денежный поток в стране.

Расчёты между клиентами, имеющими счета в одном учреждении банка, производятся банком, минуя корреспондентский счёт, путём прямого списания и зачисления средств по счетам клиентов. Минуя корреспондентские счета, могут осуществляться внутрибанковские расчёты, т.е. расчёты между учреждениями, подведомственными одному банку. Они осуществляются через специально откраваемый для этих целей балансовый счёт № 890. Во всех остальных случаях расчёты между коммерческими банками России производятся преимущественно через РКЦ ЦБР и отражаются по корреспондентским счетам, открываемым в них по каждому отдельному банку на балансовом счёте № 161 “Cчета коммерческих банков и других кредитных учреждений”. Расчёты между РКЦ по операциям коммерческих банков, а также по их собственным операциям осуществляются через систему межфилиальных оборотов. На балаенсе ЦБР открываются два счёта по межбанковским расчётам: № 830 “Начальные межфилиальные обороты” и № 840 “Ответные межфилиальные обороты”. Расчётный центр, начавший операцию по расчётам (начальный провод), условно называется филиалом А, а принявший документы к ответному прводу – филиалом Б. Операции друг друга РКЦ осуществляет на основании специальных документов- авизо, представляющих собой официальное извещение о выполнении расчётной операции. Они могут быть почтовыми и телеграфными, электронными, а также дебетовыми или кредитовыми (в зависимости от содержания операции).


Разделы
оценка оборудования недорого здесь
Цены | Закономерности | На западе | Банки в Казахстане | Критерии | Этапы развития Стандарты | Политика | Доставка | Услуги | Автоматизация | Отделения | Супермаркеты | Карточки | На дому | Арм-клиент | Управление | Корпоративный рынок | Деление | Розничный рынок | Возраст | Сегменты | Кредитно-финансовые институты | Правительственный рынок | Направления | Перечень | База | Маркетинг | Методы | Привлечение | Договор | Менеджеры | Подготовка | Принципы | Взаимодействие | Развитие | Полномочия | Работа | Отношения | Партнеры | Ориентация | Технологии CRM | Старые клиенты | Продажа | SFA | CSS | Центры связи | Телефония | Коммуникационная политика | Коммуникации | Ограничения | Аргументы | По группе | Виды | Процесс | Подготовка обращения | Личные продажи | Успех | Переговоры | Основные правила | Возражение | Вопросы | Презентация | Желание | Схема | Системы восприятия | Встречи | Задача менеджера | Клиент-аналитик | Экспрессивный клиент | Характер | Разговорчивый | Поведение | Результат | Подготовка к самопрезентации | Цель | Секретари | Порядок | Взгляд | Выгода | Преодоление возражений | Завершение
© 2010 Banmarket.ru. Все права защищены.