Банк-маркетинг

Кредитно-финансовые институты

Маркетинговая служба при изучении этой группы особое внимание уделяет банкам-корреспондентам.

В процессе своей деятельности банки выступают в качестве клиентов друг друга, вступая в корреспондентские отношения. Под корреспондентскими отношениями понимают форму сотрудничества между банками, при которой они выполняют поручения друг друга на взаимовыгодной основе.

Банки-корреспонденты играют особо важную роль, когда банк по каким-либо причинам не может непосредственно быть представлен в других странах. Выбор подходящего партнера (за рубежом или внутри страны) производят на основе процесса сегментации банков. Банки, установившие между собой кредитные отношения, называют друг друга корреспондентами.

Задачей маркетинговой службы является изучение и выбор наиболее выгодного партнера — банка-корреспондента.

Деятельность РКЦ неразрывно связана с работой вычислительных центров. В настоящее время коммерческие банки имеют возможность использовать для автоматизации своей деятельности как централизованную систему обработки информации, так и различные варианты локальных систем или обе системы одновременно. Рассмотрим, как осуществляются иногородние межбанковские расчёты при централизованной системе обработки информации (через вычислительный центр при РКЦ). Коммерческий банк-плательщик все документы операционного дня подаёт по каналам связи в вычислительный центр для снятия средств со счетов своих клиентов и отражения их на своём корреспондентском счёте. При этом делается проводка: Д-т- расчётные счета клиентов К-т счёта № 161.

После получения отработанных документов в ВЦ банк приступает к формированию документациии для РКЦ (филиала А) с целью зачисления причитающихся средств клиентам коммерческих банков, расположенных в других регионах России. На каждый банк-получатель средств составляется реестр на общую сумму документов, перечень (опись) всех оплаченных денежно-расчётных дркументор (с указанием даты и номеров документов, номеров счетов клиентов и обслуживающих их банков, суммы). К ним прикладываются вторые экземпляры подлинных платёжных документов клиента банка. Сформированный таким образом комплект документов направляется в РКЦ филиала А для отправки в РКЦ филиала б, обслуживающтй учреждения банков, в которых открыты счета хозорганов- участников ответной операции. РКЦ филиала А, прежде чем отправить эти документы в филиал Б, выписывает на его имя спекциальное поручение- авизо и делает проводку: Д-т сч № 161 К-т сч. № 830 т.е. списывает деньги с коррсчёта коммерческого банка –плательщика для перевода их в коммерческий банк-получатель. Получив авизо, РКЦ филиала Б зачисляет деньги на корреспондентский счёт банка-получателя: Д-т сч.№840 К-т сч. №161

На этом этапе заканчиваются расчёты между РКЦ филиалов и между коммерческими банками, участвующими в расчётах. На следующем этапе происходит зачисление средств на счета хозорганов-получателей, т.е. завершение расчётов между клиентами. С этой целью РКЦ филиала Б обработанные в ВЦ расчётно-денежные документы, поступившие из филиала А, передаёт банку-получателю (вместе с выпиской из его корреспондентского счёта). На основании этих документов банк –получатель зачисляет деньги непосредственно на расчётные счета получателей средств: Д-т сч. № 161 К-т- расчётные счета клиентов. Очевидно, что основой безналичных расчётов являются межбанковские расчёты через РКЦ ЦБ РФ.


Разделы
Цены | Закономерности | На западе | Банки в Казахстане | Критерии | Этапы развития Стандарты | Политика | Доставка | Услуги | Автоматизация | Отделения | Супермаркеты | Карточки | На дому | Арм-клиент | Управление | Корпоративный рынок | Деление | Розничный рынок | Возраст | Сегменты | Кредитно-финансовые институты | Правительственный рынок | Направления | Перечень | База | Маркетинг | Методы | Привлечение | Договор | Менеджеры | Подготовка | Принципы | Взаимодействие | Развитие | Полномочия | Работа | Отношения | Партнеры | Ориентация | Технологии CRM | Старые клиенты | Продажа | SFA | CSS | Центры связи | Телефония | Коммуникационная политика | Коммуникации | Ограничения | Аргументы | По группе | Виды | Процесс | Подготовка обращения | Личные продажи | Успех | Переговоры | Основные правила | Возражение | Вопросы | Презентация | Желание | Схема | Системы восприятия | Встречи | Задача менеджера | Клиент-аналитик | Экспрессивный клиент | Характер | Разговорчивый | Поведение | Результат | Подготовка к самопрезентации | Цель | Секретари | Порядок | Взгляд | Выгода | Преодоление возражений | Завершение
© 2010 Banmarket.ru. Все права защищены.