Банк-маркетинг

Привлечение

Прямое привлечение.

Через клиентов банка, довольных обслуживанием и готовых дать рекомендации.

Через участие менеджеров в конференциях, выставках, симпозиумах.

Через родственников сотрудников банка, работающих в коммерческих структурах.

Через информацию об успешной деятельности предприятий, компаний, фирм.

Через личные связи менеджера по привлечению.

Через членство в союзах, ассоциациях (товаропроизводителей, предпринимателей).

Направление адресных писем с предложениями о сотрудничестве.

Косвенное привлечение.

Реклама (прямая, косвенная).

Имиджевое воздействие.

Интернет.

Дни открытых дверей банка.

Формирование индивидуального коммерческого предложения и заключение договора. Подготовка и направление клиенту коммерческого предложения, составленного по результатам переговоров. Проведение встречи с целью окончательного обсуждения направлений сотрудничества. Выработка совместных решений рамочного соглашения. Оказание помощи в сборе и оформлении документов, необходимых для открытия счета.

Система расчетов между различными контрагентами и хозяйст¬вующими субъектами, обеспечение бесперебойности и непрерывности платежей являются важнейшими условиями нормального функциони¬рования экономики. В денежных расчетах и платежах, проводимых преимущественно банками, находят свое воплощение практически все виды экономиче¬ских отношений в обществе. Это, в свою очередь, немыслимо без взаимных расчетов между банками, что обусловлено широкой разветвленностью хозяйственных связей, большой территориальной удален¬ностью предприятий и некоторыми другими факторами. По существу, лишь на основе расчетов между разными банками и их филиалами можно завершить расчеты в народном хозяйстве: предприятий друг с другом по поводу купли-продажи товаров (услуг), с финансовыми органами по уплате налоговое внебюджет¬ными фондами по перечислению обязательных взносов, с банками по ссудам, со страховыми компаниями по страхованию имущества и коммерческих рисков, с собственным персоналом по выплате зара¬ботной платы и приравненных к ней платежей, а также другие денеж¬ные расчеты.

Определенная часть межбанковских расчетов служит для эконо¬мических связей самих кредитных и финансовых институтов, напри¬мер, при размещении денежных средств в форме депозитов и кредитов, при переучете векселей другу друга и в центральном банке, получении от него кредитов в порядке рефинансирования, покупке и продаже ценных бумаг, в том числе государственных, при предоставлении дотаций, субвенций и бюджетных ссуд. Межбанковские расчеты опосредствуют и различные виды внеш¬неэкономических связей, возникающих в процессе экспорта-импорта товаров (услуг), капиталов и миграции рабочей силы. Для осуществления платежей и расчетно-кассового обслуживания клиентов банки по поручению друг друга устанавливают между собой отношения, как правило, на договорной основе, получившие название корреспондентских. [3] Основы организации межбанковских расчетов. Осуществление безналичных расчетов в хозяйстве между поставщиками и потребителями продукции по¬рождает взаимные расчеты между банками. МЕЖБАНКОВСКИЕ РАСЧЕТЫ возникают тогда, когда плательщик и получатель средств обслуживаются раз¬ными банками, а также при взаимном кредитовании банков и перемещении наличных денег. Такие расчеты в настоящее время осуществляются через корреспон¬дентские счета, открывающиеся на балансе каждого банка.

Корреспондентские отношения - это договорные отношения между двумя или несколькими кредитными учреждениями об осущест¬влении платежей и расчетов одним из них по поручению и за счет дру¬гого [4]. Эти отношения могут возникать между кредитными институтами, находящимися как внутри страны, так и за ее пределами. В современных условиях каждый банк связан корреспондентскими узами не с одним, а с десятками, а иногда и тысячами банков. Корреспондентские отношения могут существовать между раз¬личными типами кредитных учреждений, в том числе банками из раз¬ных стран: между разными независимыми коммерческими банками; между коммерческими банками и центральным банком данной страны или других стран; между центральными банками суверенных госу¬дарств. Указанные отношения могут также иметь место между коммер¬ческими банками и специальными межбанковскими организациями типа клиринговых (расчетных) палат. Классической формой корреспондентских отношений служат отношения между разными коммерческими банками.

Главной операцией крупных коммерческих банков-корреспонден¬тов является клиринг (взаимный зачет) чеков и других расчетно-пла¬тежных документов. По мере развития банковской системы и возраста¬ния значения депозитов банки-корреспонденты стали оказывать друг другу и иные услуги. Например, крупные банки предлагают мелким банкам услуги по управлению активами, предоставляют им кредиты для пополнения резервов. Мелкие банки также, получают от своих банков-корреспондентов консультации по инвестиционным и правовым вопросам, информацию об оценке кредитоспособности коммерческих заемщиков, содействие в подборе кадров и помощь в международных операциях. Наконец, банки-корреспонденты могут выдавать друг другу ссуды, а также сотрудничать в выдаче крупных ссуд ценным клиентам. Обычно небольшие банки открывают корреспондентские счета в более крупных банковских учреждениях. Последние конкурируют между собой за открытие у них межбанковских депозитов со стороны более мелких банков, так как эти депозиты снабжают крупные банки денежными ресурсами, необходимыми для инвестирования. Крупные банки также могут устанавливать между собой подобные отношения, открывая друг у друга депозитные счета. Развитие корреспондентских связей дает банку ряд преимуществ, сходных с открытием новых отделений банка. Но при этом банк сохраняет свою юридическую само¬стоятельность и контроль над проводимыми операциями .


Разделы
Цены | Закономерности | На западе | Банки в Казахстане | Критерии | Этапы развития Стандарты | Политика | Доставка | Услуги | Автоматизация | Отделения | Супермаркеты | Карточки | На дому | Арм-клиент | Управление | Корпоративный рынок | Деление | Розничный рынок | Возраст | Сегменты | Кредитно-финансовые институты | Правительственный рынок | Направления | Перечень | База | Маркетинг | Методы | Привлечение | Договор | Менеджеры | Подготовка | Принципы | Взаимодействие | Развитие | Полномочия | Работа | Отношения | Партнеры | Ориентация | Технологии CRM | Старые клиенты | Продажа | SFA | CSS | Центры связи | Телефония | Коммуникационная политика | Коммуникации | Ограничения | Аргументы | По группе | Виды | Процесс | Подготовка обращения | Личные продажи | Успех | Переговоры | Основные правила | Возражение | Вопросы | Презентация | Желание | Схема | Системы восприятия | Встречи | Задача менеджера | Клиент-аналитик | Экспрессивный клиент | Характер | Разговорчивый | Поведение | Результат | Подготовка к самопрезентации | Цель | Секретари | Порядок | Взгляд | Выгода | Преодоление возражений | Завершение
© 2010 Banmarket.ru. Все права защищены.