Банк-маркетинг

Подготовка

Персональный менеджер должен не только быть профессионалом в области банковского дела, но и иметь профессиональную подготовку в области социально-психологических знаний:

— хорошо владеть приемами, позволяющими свободно вступать в контакт с клиентами;

— убедительно рассказывать им о выгодах банковского продукта;

— умело использовать способы снятия возражений и сомнений клиентов, владеть приемами, позволяющими успешно завершать переговоры.

Очень важно, чтобы персональный менеджер хорошо знал нужды клиента, умел слушать, был внимателен к его проблемам и стремился их решить.

Знание и использование этих приемов позволит менеджерам, во-первых, чувствовать себя уверенно в общении с клиентами, во-вторых, получить конкретные результаты1 в укреплении отношений с существующими клиентами, расширяя перечень предоставляемых услуг, увеличивая объем продаж, а также привлекая на обслуживание новых клиентов.

В процессе .корреспондентских отношений банки-корреспонденты уведомляют друг друга о совершенных операциях. Для этого исполь¬зуется авизо (итал. avviso, извещение, уведомление ), представляющее собой официальное извещение, преимущественно о выполнении расчет¬ных операций, направляемое одним банком другому. Банки высылают авизо своим корреспондентам и клиентам о дебетовых и кредитовых записях по счетам, об остатке средств на счете, прочих расчетных опера¬циях (выплате перевода, открытии аккредитива, выставлении чека или иного расчетно-платежного документа и т.д.). В авизо обычно указываются его номер, дата и характер проведенной операции, сумма и номер счета, наименование плательщика и получателя .средств и другие данные. Авизо оформляются на специальных бланках. В ка¬честве авизо могут также служить копии расчетных или бухгалтерских документов (платежных поручений, мемориальных ордеров и пр.). По способу отсылки авизо подразделяются на почтовые, телеграфные и электронные . К почтовым авизо могут прилагаться товарные и другие документы, послужившие основанием для проведения той или иной расчетной операции. При отправке авизо по телеграфу используется спе¬циальный шифр (переводной ключ). Электронные кодируются и подписываются электронной подписью. Порядок отсылки авизо обуслов¬ливается корреспондентскими и другими межбанковскими соглаше¬ниями или договором с клиентом . Степень эффективности функционирова¬ния платежной системы может определяться следующими показателями - сроками прохож¬дения платежей и суммой операционных издержек, которые несут участники при проведении расчетов. Тот факт, что сделки могут быть оплачены в короткие сроки и с наименьшими затратами, делают систему привлекательной для пользователей. Корреспондентские отношения банков носят многогранный характер и включают различные виды банковских операций. Но все же основу этих отношений составляют межбанковские операции, связанные с проведением разного рода расчетов. Рассмотрим, как развивались эти операции в нашей стране.

Организационно - правовая база регулирования межбанковских расчетов Оpганиационно - пpавовая база регулирования межбанковских расчетов опирается на ряд законодательных актов, разработанных правительством РФ, а также нормативные документы, выпущенные ЦБ РФ. Основными законодательными актами, действующими на территории РФ и регулирующими механизм межбанковских расчетов, являются : 1)Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности" от 2 декабря 1990г.; 2)Закон РСФСР "О Центрально Банке РФ" 3)Положение "О безналичных расчетах в Российской Федерации от 9 июля 1992г. №14. Положение регламентирует общие подходы к организации расчетов и единый документооборот в банках. При многообразии форм собственности, деятельности предприятий в условиях развития товарно-денежных отношений Положение о расчетах исходит из принципа свободы выбора предприятиями форм расчетов и закрепления их в договорах, невмешательства банка в договорные отношения предприятий. Положение распространяется на все государственные, кооперативные, акционерные, совместные, общественные предприятия, объединения, организации и учреждения, коммерческие банки, финансово-расчетные и финансово-кредитные центры и физические лица. 4)Положение "Об организации межбанковских расчетов на территории РФ". Приложение 1 к Положению "О безналичных расчетах в РФ". - Регламентирует виды платежей на территории РФ и разъестняет механизм проведения расчетов между кредитными организациями. 5)Временное положение "О клиринговом учреждении" от 10.02.93г. 6)Временное положение "О порядке выдачи лицензий клиринговым учреждениям" от 10.02.93г. 7)Письмо ЦБ РФ от 15.03.96 №255 "Об Организации межбанковских расчетов на территории Российской Федерации"

8)Письмо ЦБ РФ от 01.03.96 №245 "Об изменении порядка очередности платежей с расчетных, текущих, бюджетных счетов юридических лиц" - В связи с введением в действие с 1 марта 1996 г. второй части Гражданского кодекса Российской Федерации и определением в нем очередности списания средств с банковских счетов клиентов Банк России данным письмом устанавливает порядок проведения операций по указанным счетам в соответствии со ст. 855 Гражданского кодекса Российской Федерации. 9)Вторая часть Гражданского кодекса Российской Федерации от 1 марта 1996г. 10)Телеграмма ЦБ РФ от 06.08.92 № 173-92 "О возобновлении телеграфного авизования" 11)Телеграмма ЦБ РФ от 22.11.93 №249-93 "О сроках обработки и экспедирования расчетно-денежных документов" 12)Письмо ЦБ РФ от 18.02.94 №13-1/204 "О порядке проведения операций по уплате расчетных документов с корреспондентских счетов коммерческих банков" 13)Положение о "Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории РФ. утв. ЦБ РФ 16.09.96 14)Распоряжение ЦБ РФ от 28.01.97 №25 "О вводе в действие справочника кодов подразделений для формирования сводной отчетности и осуществления межрегиональных электронных платежей в системе Банка России".

15)Соглашение между ЦБ РФ и Национальным банком Украины от 17.11.92 "Об организации межбанковских расчетов в связи с введением украинского карбованца. - Соглашение определяет схему работы по межбанковским расчетам между Украиной и Россией. Подобные соглашения заключены между всеми странами - членами СНГ, имеющими в обращении собственную денежную единицу, и Россией. 16)Письмо ЦБ РФ от 23.11.92 №21 "О порядке осуществления межбанковских расчетов между Российской Федерацией и Украиной в связи с введением в обращение украинского карбованца". 17)Соглашение стран СНГ от 22.01.93 "Об учреждении межгосударственного банка"


Разделы
Цены | Закономерности | На западе | Банки в Казахстане | Критерии | Этапы развития Стандарты | Политика | Доставка | Услуги | Автоматизация | Отделения | Супермаркеты | Карточки | На дому | Арм-клиент | Управление | Корпоративный рынок | Деление | Розничный рынок | Возраст | Сегменты | Кредитно-финансовые институты | Правительственный рынок | Направления | Перечень | База | Маркетинг | Методы | Привлечение | Договор | Менеджеры | Подготовка | Принципы | Взаимодействие | Развитие | Полномочия | Работа | Отношения | Партнеры | Ориентация | Технологии CRM | Старые клиенты | Продажа | SFA | CSS | Центры связи | Телефония | Коммуникационная политика | Коммуникации | Ограничения | Аргументы | По группе | Виды | Процесс | Подготовка обращения | Личные продажи | Успех | Переговоры | Основные правила | Возражение | Вопросы | Презентация | Желание | Схема | Системы восприятия | Встречи | Задача менеджера | Клиент-аналитик | Экспрессивный клиент | Характер | Разговорчивый | Поведение | Результат | Подготовка к самопрезентации | Цель | Секретари | Порядок | Взгляд | Выгода | Преодоление возражений | Завершение
© 2010 Banmarket.ru. Все права защищены.