Банк-маркетинг

Отношения

Персональный менеджер, стремящийся к установлению долговременных отношений с клиентом, должен видеть потребительскую ценность банковского продукта или услуги с точки зрения клиента. Для этого он должен уметь ставить себя на место клиента и определять, что будет являться ценностью в этой услуге для клиента. Это необходимо для лучшего представления клиенту выгодности (ценности) предложения, а также для того, чтобы убедить клиента, что приобретаемая ценность услуги превышает затраты.

Процесс принятия клиентами решения о сотрудничестве с банком включает в себя несколько этапов:

— наличие спроса, т.е. осознание проблемы, которую можно решить с помощью банка, или наличие потребности, которую можно удовлетворить за счет использования его услуг;

— поиск наилучшего варианта решения проблемы, оценка альтернативных коммерческих предложений банков;

— выбор банка для решения конкретной проблемы. Принятие клиентами решений о сотрудничестве с банком зависит от ряда условий. Однако для расширения сотрудничества наиболее важный критерий — связи и контакты, установленные между менеджером и предприятием. В связи с тем, что после приобретения услуги клиент оценивает правильность принятого решения, сопоставляя полученную ценность от услуги со своими затратами, важно осуществлять послепродажную опеку, выясняя мнение клиента и степень его удовлетворенности.

Участниками платежей могут выступать кредитные организации области(в том числе учреждения ГУ ЦБ РФ), имеющие необходимые программно-технические средства и заключившие договор с ГУ ЦБ РФ по Иркутской области. Платежи проходят в пределах остатка средств на кор.счете в РКЦ, "день в день". Роль РКЦ в данной схеме - осуществления контроля за тем чтобы банк не вышел на дебетовый остаток корреспондентского счета.

Прием, обработка и подведение итогов операционного дня осуществляет Региональный Центр Информатизации при ГУ ЦБ РФ по Иркутской области(РЦИ). Кредитная организация в течении дня, до 1400 отправляет платежи на банки Иркутской области в РЦИ, а после 1600 получает ответные платежи. Передача электронных документов осуществляется без электронной подписи и указания назначения платежа, вследствие этого необходима доставка бумажных документов до банка получателя. Доставка бумажных документов ограничивает работу по сч.871 в рамки близлежайших городов области. К середине 1997 года ГУ ЦБ РФ планирует запустить систему электронных платежей по счету 872. При работе по счету 872 электронные документы будут подписываться электронной подписью и в эл. документах будет указываться назначение платеже, вследствие этого отпадет необходимость доставки бумажного документа и платежи действительно будут осуществляться "день в день".

Централизованный порядок организации межбан¬ковских расчетов страдает одним очень серьезным не¬достатком - низкой скоростью (совершения расчетных операций. Последнее связано с отсталостью техничес¬кой базы РКЦ , не позволяющей качественно и своевре¬менно обрабатывать постоянно возрастающий поток расчетных документов; несовершенством технологии осуществления расчетных операций, так как она ос¬нована на использовании большого числа бумажных носителей информации; задержкой документов в поч¬товом обороте между РКЦ. Замедление платежей крайне негативно отражается на финансовом состоя¬нии предприятий, формировании доходной части бюд¬жета, приводит к осложнению взаимоотношений ком¬мерческих банков с их клиентами. К минусам можно отнести и то, что банку не выгодно иметь слишком большой остаток на корреспондентском счета, тат как ЦБ РФ не платит банкам процент за пользование денежными средствами. Плюсом является то, что ЦБ РФ может осуществлять рефинансирование коммерческих банков. Центральный банк, пользуясь поддержкой государства, имеет возможность обеспечить платежную систему мощными средствами телекомуникаций, необходимыми для осуществления расчетов между участниками рынка. Центральный банк в состоянии регистрировать все платежные операции, происходящие между банками, и качественно проводить зачет взаимных обязательств банков. Осуществляя макроэкономический надзор за функционированием банковской системы в целом, а также надзор за деятельностью каждого банка в отдельности, центральный банк может оперативно предпринимать превентивные меры по стабилизации финансового положения участников рынка платежных услуг и осуществлять санацию того или иного проблемного банка с целью недопущения разрыва звеньев расчетной цепи из-за банкротства или не ликвидности ее участников. И наконец, только центральный банк, в силу своего особого статуса, обладает достаточной ликвидностью и абсолютной платежеспособностью, сводящими риск неплатежей при расчетах с участием РКЦ практически к нулю.


Разделы
Цены | Закономерности | На западе | Банки в Казахстане | Критерии | Этапы развития Стандарты | Политика | Доставка | Услуги | Автоматизация | Отделения | Супермаркеты | Карточки | На дому | Арм-клиент | Управление | Корпоративный рынок | Деление | Розничный рынок | Возраст | Сегменты | Кредитно-финансовые институты | Правительственный рынок | Направления | Перечень | База | Маркетинг | Методы | Привлечение | Договор | Менеджеры | Подготовка | Принципы | Взаимодействие | Развитие | Полномочия | Работа | Отношения | Партнеры | Ориентация | Технологии CRM | Старые клиенты | Продажа | SFA | CSS | Центры связи | Телефония | Коммуникационная политика | Коммуникации | Ограничения | Аргументы | По группе | Виды | Процесс | Подготовка обращения | Личные продажи | Успех | Переговоры | Основные правила | Возражение | Вопросы | Презентация | Желание | Схема | Системы восприятия | Встречи | Задача менеджера | Клиент-аналитик | Экспрессивный клиент | Характер | Разговорчивый | Поведение | Результат | Подготовка к самопрезентации | Цель | Секретари | Порядок | Взгляд | Выгода | Преодоление возражений | Завершение
© 2010 Banmarket.ru. Все права защищены.